полезное

   

В школах Германии ноутбуки заменяют тетради.


Доска и мел остались в прошлом. Немецкие школьники все чаще работают с ноутбуками. Занятия в так...

Олимпиада по программированию 2012 -2013

Наказ ОблУОН від 18.10.2012  № 665  Про проовження роботи обласного освітнього проекту "Віртуальна школа програмування"
Скачати Методичні рекомендації щодо проведення ІІ (районного) етапу та порядок проведення ІІІ (обласного) етапу Всеукраїнської олімпіади з інформатики в Запорізькій області 2012/2013 н.р.
Скачати Завдання ІІ (районного) етапу Всеукраїнської олімпіади з інформатики в Запорізькій області 2012/2013 н.р.
IІ (районный) этап Всеукраинской олимпиады по информатике был проведён на ресурсе http://yun.zp.ua/olymp/
Ознакомиться с результатами олимпиады
Ознакомиться с задачами олимпиады
Заочный тур областного этапа Всеукраинской олимпиады по информатике
Порядок проведения. заочного тура областного этапа Всеукраинской олимпиады по информатике.
За допомогою системи «Юный программист» 16.01.2013 було проведено заочний тур обласної оліміпіади з інформатики.
В заочному турі взяли участь 73 учня шкіл Запорізької області.
Враховуючи те, що оргкомітетом і журі для проходження в очний тур було встановлено такі межі: 11 клас – 21 бал, 10 – 19 балів, 9 – 17 балів, 8 – 15 балів, до участі в очному турі запрошуються 45 учнів.
Переглянути список запрошених на очний тур. З рейтингом учасників заочного туру можна ознайомитися на сайті www.yun.zp.ua.
Лист ІІТЗО від 19.11.2012 №14.1/10-3187. Про проведення ІІІ етапу Всеукраїнської учнівської олімпіади з інформатики 2012/2013 н.р.

МАН спробуємо?)

"Відкрита природнича демонстрація-2012"
Детальніше:
http://school16.org/olimpiadi-konkursi-zmagannya

 

http://helianthus.com.ua/ Запрошуємо учнів 5-11 класів до участі у Третій Всеукраїнській природознавчій грі «Геліантус» - 2012, що відбудеться 20 листопада 2012 року. 

Журнал «ОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ» (№4, 2011)

cipv.ru/pages.php?pageid=5078

Сухович Г. А. Рекомендації щодо організації науково-дослідницької діяльності

Орієнтовна схема презентації науково-дослідницької роботи учня-члена Малої академії наук України

 Практичні рекомендації для учнів-членів Малої академії наук України "Етапи проведення наукового дослідження"

Типові навчальні плани загальноосвітніх навчальних закладів, які працюють за науково-педагогічним проектом "Росток", на 2012/2013 навчальний рік.

http://www.rusedu.ru/slides/file_20111219154630.swf





Знаете ли Вы ?

.......... об интересных приключениях «тяжелой воды», необходимой для производства водородной бомбы, во время Второй мировой войны: В 1940 году двое французских ученых из лаборатории известного физика Жолио-Кюри с большими опасностями пробирались на юг окупированной немцами Франции, чтобы погрузить запаянные контейнеры с «тяжелой водой» на английский пароход "Брампарк". А всемирно известный физик Нильс Бор бежал из оккупированной фашистами Дании на крохотном судне, и наиболее ценным предметом его багажа была бутылка из-под пива с «тяжелой водой». В 1942 году на маленький норвежский городок Рьюнкан был совершен налет английских парашютистов-десантников, а причиной тому был маленький завод по производству «тяжелой воды».

.......... что Санторио Санторио первым нанес цифровую разметку на термометр, Галилео Галилей изобрел водный термометр, а первый, привычный нам спиртовой термометр изобрел в 1709 году немецкий физик Фаренгейт, он же в 1714 году изобрел и ртутный термометр.

.......... что профессор физики Оксфордского Университета Джошуа Силвер изобрел необычные очки, добавив в привычную конструкцию маленький тюбик с силиконовом маслом, которое можно добавлять или выкачивать из полости. Таким образом, каждый может настраивать их под себя, а кроме того, не будет необходимости их со временем менять. В зависимости от количества масла изменяется фокусное расстояние очков, то есть каждый сам сможет под себя их настроить.

.......... что американский физик Роберт Вуд в Ист-Хемптоне построил гигантский для своего времени спектроскоп, представляющий собой трубу диаметром 6 дюймов и длиной 42 фута, который был лучшим инструментом своего рода во всем мире (1912 год). Этот спектроскоп сделал знаменитой ассистента физика — его кошку, которая очищала трубу спектроскопа от паутины и пыли.

.......... что один из современных видов связи берет начало от простого опыта английского физика Тиндаля. В его опыте струйка воды вытекала из бокового отверстия сосуда, а в воду помещался источник света, и таким образом, демонстрировались свойства световодов.

 

  ИНТЕРЕСНОЕ))))))

Достижения науки и техники

...Механика...

Что помогает аллигаторам двигаться в воде практически бесшумно и проделывать манёвры, оставаясь незамеченными? Оказалось, что это лёгкие ... <<подробнее>>

...Оптика...

В Нью-Йорке и Лондоне состоялось торжественное открытие уникального оптического устройства – телектроскопа ...<<подробнее>>

...Волны...

Киты, имея совершенный слух, должны великолепно ориентироваться под водой. Оказывается, киты глохнут ... <<подробнее>>

...Теплота...

Специалисты из Технологического института Ренселаера выяснили, что использование вертикально ориентированных медных ... <<подробнее>>

...Космос...

Японский космонавт Такао Дои, находящийся на  борту американского модуля  МКС,  запустил обычный  бумеранг ... <<подробнее>>

...Электро...

Сбор энергии дождевых капель позволит получать электрический ток для маломощных устройств в отсутствие солнца ... <<подробнее>>

...Разное...

Часовой механизм возрастом 2,1 тыс. лет, найденный на затонувшем судне около столетия назад, был древним 'суперкомпьютером' ... <<подробнее>>

 http://www.abiturient.in.ua/ru/rating/rating_kompas

Рейтинг ВУЗов Украины

 

Насичена та ненасичена пара

 

Пароутворення  і  конденсація.


Відомо, що в природі існують реальні гази, властивості яких визначаються їх параметрами. Чим   нижча   температура   газу   і   чим   більший   його  тиск,  тим помітнішою стає взаємодія між молекулами такого газу, а значить і помітнішою стає залежність його властивостей від роду цього газу. Газ за таких умов називають парою. При   ще  більшому   зниженні   температури   і   підвищенні   тиску   газ   переходить   у    рідкий   стан.

Перехід речовини з рідкого стану в газоподібний називається пароутворенням, а   перехід   речовини   з   газоподібного   стану   у   рідкий  –  конденсацією.

Пароутворення, яке відбувається тільки з вільної поверхні рідини, що межує   з   газоподібним   середовищем,   називається   випаровуванням.

Процес   зміни   стану   речовини   можливий   лише   при   зміні   її   внутрішньої енергії. Тому при пароутворенні внутрішня енергія речовини зменшується,   а при конденсації – зростає. Це означає, що при  випаровуванні  відбувається  охолодження   рідини,   що  випаровується,   а   при   конденсації  –  підвищення   температури   рідини.

Коли вільна поверхня рідини в посудині межує з відкритою атмосферою, то випаровування переважає над конденсацією. При цьому рівень рідини в посудині зменшується. Якщо посудина герметично закрита, то рівень рідини не змінюється. Це означає, що процес випаровування в цих умовах повністю компенсується процесом конденсації   пари.   Інакше   кажучи   між парою і її рідиною є рівновага. При такій рівновазі   кількість  молекул, що покидають поверхню рідини дорівнює кількості молекул, що повертаються назад  в рідину. Цю рівновагу називають рухомою або динамічною.

Пара,  що   перебуває   в   стані   динамічної   рівноваги   зі   своєю   рідиною, називається   парою,   що   насичує   простір   або   насиченою   парою.

Насичена  пара  при  певній  температурі    має    найбільшу   густину ( rмах )    і найбільший   тиск ( Рмах ).

Ненасичена   пара – це   пара,   яка   перебуває   над   поверхнею   рідини,   коли    випаровування     переважає   над   конденсацією.

Ненасиченою   також   є   пара   без   рідини.                                                             До ненасиченої   пари   можна   застосовувати   закони   ідеальних   газів,   а   до  насиченої   не   можна.

Пару з ненасиченого стану можна перевести у насичений або ізохорним охолодженням або  ізотермічним стисканням, або одночасним охолодженням і стисканням.

Насичену   пару   переводять  у   ненасичену   ізохорним   нагріванням   або ізотермічним   розширенням   або   обома   способами   одночасно.

Условия Загадки Эйнштейна.

  • На улице – пять домов.
  • У каждого дома - свой цвет.
  • В каждом доме - живет 1 человек.
  • У каждого человека - своя национальность.
  • Каждый предпочитает курить уникальную марку сигарет, пить свой напиток и содержать животных.

Ну что, со вступлением закончили – теперь перейдем к подсказкам (ну просто офигеть какие простые подсказки :) )

  1. Норвежец живёт в первом доме.
  2. Англичанин живёт в красном доме.
  3. Зелёный дом находится слева от белого, рядом с ним.
  4. Датчанин пьёт чай.
  5. Тот, кто курит Marlboro, живёт рядом с тем, кто выращивает кошек.
  6. Тот, кто живёт в жёлтом доме, курит Dunhill.
  7. Немец курит Rothmans.
  8. Тот, кто живёт в центре, пьёт молоко.
  9. Сосед того, кто курит Marlboro, пьёт воду.
  10. Тот, кто курит Pall Mall, выращивает птиц.
  11. Швед выращивает собак.
  12. Норвежец живёт рядом с синим домом.
  13. Тот, кто выращивает лошадей, живёт в синем доме.
  14. Тот, кто курит Winfield, пьет пиво.
  15. В зелёном доме пьют кофе.

Вопрос же к загадке Эйнштейна звучит следующим образом: Кто разводит рыбок? Ха! подумаете Вы, ан нет; не все так просто. Пока мы будем определять кто разводит рыбок мы чуть ли не узнаем биографию каждого участника головоломки, и самым последним действием все таки сможем определить кто же все таки этот любитель рыбок. (нет бы сделали вопрос: в каком доме живет Норвежец? (: )

Ну что? собрали волю в кулак, схватили ручку с листочком (или может попробуете в уме?) и вперед: за ответом на загадку Эйнштейна.


В предыдущей статье я писал про загадку Эйнштейна. Так что, если Вы еще не попытались сами ее решить, а даже если и попытались рекомендую Вам сначала посмотреть ту статью (хотя бы потому, что существует несколько разновидностей загадки Эйнштейна).

В этой статье я приведу решение загадки Эйнштейна и дам ответ на вопрос: кто выращивает рыбок?

Кстати, пришлось немного поколдовать с порядком вывода статей на блоге, чтобы сначала (сверху) выводилась загадка Эйнштейна, а сразу под ней решение загадки Эйнштейна (то есть эта статья).

Итак, освежили воспоминания посмотрев предыдущую запись, вспомнили условия, а теперь перейдем к непосредственному решению загадки Эйнштейна.

Загадка Эйнштейна решение и ответ.

Для удобство разобьем решение на 4 части и будем использовать таблицы. А что бы Вам было удобно откройте условие, так как мы часто будем ссылаться на него.

1 часть.

Из 1 пункта условия ( (1) – далее ) Норвежец проживает в первом доме. Используя это и (12) – получаем, что второй дом синий.

Далее мы можем определить какого цвета первый дом (Норвежца) – из (3) ясно, что он не может быть ни белым, ни зеленым; так же он не может быть и красным (2). Следовательно первый дом – дом Норвежца – Желтый.

Из (6) в первом доме курят  «Dunhill», а из (13) – во втором доме содержится лошадь.

Теперь определим, что пьет Норвежец (первый дом, желтого цвета, сигареты «Dunhill»). Из (4) – ясно что это не чай, из (15) – это не кофе, из (8) – это не молоко, из (14) – это не пиво; следовательно это вода,. Значит, Норвежец пьет воду!

А теперь все мысли оформим в табличку:

дом

1

2

3

4

5

цвет

жёлтый

синий

?

?

?

национальность

норвежец

?

?

?

?

напиток

вода

?

молоко

?

?

сигареты

«Dunhill»

?

?

?

?

животное

?

лошадь

?

?

?

2 часть.

Из (9) понятно, что человек из 2го дома (синий) курит «Marlboro».

Определим теперь национальность человека из второго дома (синий дом, курит  «Marlboro», содержит лошадь). Ясное дело это не Норвежец, из (2) – не англичанин, из (11) – не швед, из (7) – не немец. Значит во втором доме проживает Датчанин, который еще (4) и чай пьет!

дом

1

2

3

4

5

цвет

жёлтый

синий

?

?

?

национальность

норвежец

датчанин

?

?

?

напиток

вода

чай

молоко

?

?

сигареты

«Dunhill»

«Marlboro»

?

?

?

животное

?

лошадь

?

?

?

3 часть.

Используя (15) становится понятным, что зеленый дом не третий, ток как там пьют кофе, а не молоко. Так же он не пятый, поскольку справа есть дом (3). Тогда Зеленый дом – третий, а белый пятый, и красный – третий,а еще в нем живет англичанин (2). Значит в зеленом домике попивают кофе, а для белого остается лишь пиво. Согласно (14) в белом доме курят «Winfield» (в белом доме еще и курят! :) шутка).

Итак, табличка:

дом

1

2

3

4

5

цвет

жёлтый

синий

красный

зеленый

белый

национальность

норвежец

датчанин

англичанин

?

?

напиток

вода

чай

молоко

кофе

пиво

сигареты

«Dunhill»

«Marlboro»

?

?

«Winfield»

животное

?

лошадь

?

?

?

4 часть.

Определим место жительства немца, который покуривает «Rothmans» (7). А жить он может только в 4 – зеленом доме. Следовательно курильщик «Pall Mall» разводит птиц и живет в третьем красном доме – это человек из Англии.

дом

1

2

3

4

5

цвет

жёлтый

синий

красный

зеленый

белый

национальность

норвежец

датчанин

англичанин

немец

?

напиток

вода

чай

молоко

кофе

пиво

сигареты

«Dunhill»

«Marlboro»

«Pall Mall»

«Rothmans»

«Winfield»

животное

?

лошадь

птицы

?

?

Шведу остается только пятый дом. Из (11) – у шведа есть собака. Из (5) – кошка проживает в первом или третьем доме, но третий уже занят птицами, значит кошка все таки в первом доме.

дом

1

2

3

4

5

цвет

жёлтый

синий

красный

зеленый

белый

национальность

норвежец

датчанин

англичанин

немец

швед

напиток

вода

чай

молоко

кофе

пиво

сигареты

«Dunhill»

«Marlboro»

«Pall Mall»

«Rothmans»

«Winfield»

животное

кошка

лошадь

птицы

?

собака

Как Вы видите остался только один знак вопроса в таблице… Да, да, да это животное, это рыбки!!! Теперь каждому понятно кто разводит рыбок? ведь все животные уже заняты.

Итак, рыбок разводит Немец, который живет в четвертом зеленом доме, пьет кофе и курит «Rothmans».

Спасибо источнику wikipedia за хороший ответ. Так что можете не сомневаться в правильности решения!

 

 Что будет  с Землей когда умрет Солнце?

 http://www.youtube.com/watch?feature=player_detailpage&v=v-aavWNGmzg

 

Для талановитих та допитливих)))

 

Підготовка до ЗНО

Інструкції з безпеки життєдіяльності в кабінеті фізики

 Середня школа (7-9 класи)


Старша школа (10-11 класи)


Додаткові програмні засоби

  • Термометр (програма для перетворення температури. Дозволяє перетворювати Цельсії, Кельвіни, Фаренгейти, Реом'юри.)
  • Помічник учня (програма призначена для допомоги учням, що вивчають механіку)
  • Жива Фізика, 2003 (проектне середовище надає можливості для інтерактивного моделювання руху в гравітаційному, електростатичному магнітному або будь-яких інших полях, а також руху, викликаного всілякими видами взаємодії об'єктів.)

 9 клас  Презентация "Карьера по компасу: ваши возможности в новой реальности" 

Пройдите тест и выясните это!


Что заставляет вас отправляться в дальнюю дорогу? Те, кто в детстве "побывал" -в Индии, зачитываясь Киплингом, или вместе с героями Жюля Верна "совершил" кругосветное путешествие, не могут все время сидеть на одном месте. И, повзрослев, они стремятся соприкоснутся с опасностями, познать неизведанное, то, что много раз представляли в своем воображении.


Ответьте "ДА" или "НЕТ" на утверждения.


Сможете ли Вы поставить на карту все и рискнуть, или Вы предпочитаете просчитать последствия своих поступков и действовать не спеша и осторожно.


Можете ли Вы контролировать свои эмоции, или эмоции управляют Вами? Как часто Вам приходится пожинать неприятные последствия проявлений Вашего бурного темперамента? Определите это.


Еще один хороший повод для улыбки ... и даже если вы исколесили просторы Интернета вдоль и поперек - обязательно тестируйтесь, этот тест тем более для вас!


Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы.


Как высоко вы цените себя? Пройдите этот тест чтобы выяснить это!


Большинство из нас в состоянии оценить степень своей активности и проявлять ее в соответствии с собственной оценкой. В то же время есть много людей, которые наделены природой большой активностью, но не реализуют ее и не знают о ее существовании!


Не ошиблись ли вы, сделав свой выбор? Узнайте это пройдя тест!


Ответьте "да" или "нет" на следующие вопросы.


Вы считаете, что фильм "Невезучие" - это про Вас, или что нет на целом свете второй такой умной и привлекательной дамы? Этот тест поможет Вам узнать, нет ли у Вас проблем с самооценкой.


На каждый из нескольких вопросов, которые мы вам предлагаем, есть три возможных ответа. Выберите один из них.


Некоторые любят петь. Другие могут целыми днями слушать музыку. Такие люди обычно тонко чувствуют все, что происходит вокруг. Проще говоря, они любят красоту. Для них искусство — украшение жизни. А есть люди, для которых область искусства — что-то совершенно ненужное и бесполезное.


Представьте, что перед Вами судьба поставила выбор. Как Вы будете принимать решение: взвесив все "за" и "против" или прислушавшись к голосу собственной интуиции?

Правила виконання домашнього завдання 


Чітко уяви і перевір по записах у зошиті, які необхідно виконати дії і якого потрібно досягти результату.

Згадай зміст матеріалу, викладеного вчителем, поради щодо виконання завдання, знайди в підручнику, які потрібно застосувати, подивись у зошиті зразки роботи, виконаної у класі на уроці.

Уяви, як виконуватимеш завдання.

Якщо це задача чи вправа, то знайди в них спільне з виконаними на уроці, проаналізуй умови, склади план розв’язання, здійсни його.

Якщо задано текст (для вивчення чи заучування), то читай його уважно, намагайся у всьому розібратися, зіставляй з рисунками, схемами, кресленнями, користуйся словником, наводь свої приклади.

Читаючи текст, намагайся спочатку запам’ятати головне. Для цього виділи основні думки, поділи текст на частини і склади план.

Те, що важко запам’ятовується, — дати, визначення, імена, формули, назви — випиши на поля зошита чи в окремий зошит, заучуй, згадуючи їх місце в тексті.

Обов’язково перевір, чи досягнув потрібного результату.

Якщо це була задача або вправа, то перевір результат розв’язання.

Якщо засвоював текст, то закрий книгу, уяви основні думки й частини прочитаного, перекажи їх, перевір результат запам’ятовування.

Коли контроль показав, що завдання виконати не вдалося, то потрібно повторити роботу, вишукуючи недоліки.

Якщо не вдалося розв’язати задачу, знову проаналізуй умови, уточни зв’язок між тим, що дано, і тим, що вимагається, склади план розв’язання і знову виконай його.

Якщо не запам’ятав текст, то читай його ще раз, звертаючи увагу на основні думки, їх зв’язок, їх місце в тексті. Повторюй текст по частинах, а потім повністю.

Энциклопедии

Электронные библиотеки и электронные каталоги

Во многих библиотеках сегодня можно найти необходимый документ в ЭК (электронном каталоге), и заказать его копию с помощью службы ЭДД (электронной доставки документов), а можно и почитать книгу в электронном варианте

Произведения отечественной и зарубежной литературы в электронном зале "Читалка" на сайте нашей библиотеки

Справочное бюро Интернет

Электронные энциклопедии, словари, справочники...

Словари и энциклопедии на все вкусы

Государственная библиотека Украины для детей сегодня имеет сейчас рубрику "Электронная библиографическая справка" - все о детской литературе!

Для старательных, но... очень загруженных подскажем несколько адресов "готовых "знаний, но не очень увлекайтесь

Куда пойти учиться и что нужно знать, чтобы сдать вступительные экзамены

Учебные заведения Украины на странице поискового сервера META

 http://ano-cnpro.ru/26_12_11_ju.html

  Научно - методический журнал
№4 2011 БРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ
НАУКА, ОБРАЗОВАНИЕ, ОБЩЕСТВО
ВОПРОСЫ ВОСПИТАНИЯ
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ: СПОСОБНОСТИ
И ОДАРЕННОСТЬ
МЕТОДИКА, ИННОВАТИКА, ОПЫТ
СТУПЕНИ РОСТА — ТВОРЧЕСКИЙ ПОИСК

http://sfiz.ru/

Немає коментарів:

Дописати коментар

Популярные сообщения

Шукати в цьому блозі

Загальна кількість переглядів сторінки